ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ
В квартире нет горячей воды, куда обращаться?
В первую очередь, стоит обратиться организацию, обслуживающую ваш дом – УК или ТСЖ. Возможно, их специалисты проводят работы в доме. Телефон аварийной службы УК указан в квитанции за обслуживание дома. Если же в УК вам сказали, что горячее водоснабжение отсутствует из-за работ на внешних теплосетях, вы можете воспользоваться нашим сервисом: https://rirenergy.ru/customers/planovye-otklyucheniya-gvs/
Кроме того, в рабочее время информацию можно получить по телефону нашего клиентского офиса +7 (473) 205-02-50 (ПН-ЧТ 8.00-17.00, ПТ 8.00-15.45, СБ-ВС выходной). В нерабочее время – по телефону диспетчерской службы +7 (473) 269-57-57.
Воду приходится долго сливать, прежде чем она станет горячей. Что делать?
Линии рециркуляция горячей воды – это дополнительные трубы в квартальных и внутридомовых сетях, которые не дают остывать нагретой воде путем её постоянной циркуляции, что позволяет избежать застоя в период низкого разбора ресурса потребителями. Если они находятся в нерабочем состоянии, воду долго приходится сливать, прежде чем она прогреется
Для решения проблемы в первую очередь, необходимо написать обращение в УК. Специалисты обслуживающей организации сделают замеры температуры горячей воды и проведут совместное обследование с ресурсниками для выявления причины. Если причина во внутридомовых сетях – УК обязана провести работы по восстановлению работоспособности оборудования, если дело во внешних сетях – работы проведет ресурсоснабжающая организация.
Как начисляется плата за горячую воду?
Если в квартире установлен счетчик горячей воды
В этом случае плата начисляется за фактическое потребление, исходя из переданных показаний. Например, в предыдущем месяце показания счетчика были 234м3, в этом месяце – 237м3. Таким образом, прибор учета накрутил 3 куба воды. Плата за ГВС состоит из 3 кубов холодной воды + стоимость за ее подогрев.
ВАЖНО! Если не передавать показания вовремя, первые три месяца стоимость услуг будет рассчитана по среднемесячному потреблению, а дальше платить придется уже по нормативу.
Если в квартире нет счетчика горячей воды strong>
В случае, если квартира не оборудована счетчиком горячей воды, то расчет платы за горячее водоснабжение производится по нормативу потребления - 3,49 м3 исходя из количества зарегистрированных жильцов (на основании Постановления главы г. Воронеж от 16.12.2008 №1612) и повышающего коэффициента 1,5.
Рассмотрим пример, возьмем квартиру, в которой прописано 2 человека. Как будет начисляться плата за горячую воду в случае, если нет счетчика или поверка истекла и документ подтверждающий работоспособность счетчика в течение 3-х расчетных периодов не предоставлен?
Начисление платы по услуге горячее водоснабжение в квитанции будет произведено по нормативу потребления за 2 человек в месяц (3,49 м3 х 2 чел. = 6,98 м3) и повышающего коэффициента 1,5.
6,98 м3 х 1,5 х 35,95 руб/м3. = 376,40 руб. – плата за горячее водоснабжение в строчке – «компонент на холодную воду», т.е. это то, количество холодной воды, которое потребовалось подогреть до состояния горячей.
Чтобы подогреть 1 м³ воды, нужно определенное количество тепловой энергии (которое зависит от характеристик МКД). Нормативы утверждены Приказом Департамента ЖКХ и Э ВО №114 от 15.06.2022).
6,98 м3 х 0,0671 Гкал/ м3 = 0,4684 Гкал. –это то количество тепловой энергии, которое потребовалось для нагрева объема холодной воды по нормативу на 2 человек.
0,4684 Гкал х 2879,02 руб. (тариф) = 1348,53 руб.- начислено по услуге горячее водоснабжение в строке «компонент на тепловую энергию».
376,40 руб. + 1348,53 руб. = 1724,93 руб. начислено по услуге горячее водоснабжение исходя норматива потребления.
О том, что такое двухкомпонетный тариф, можно прочитать ниже.
Как передавать показания счетчиков и в какой срок?
Чтобы плата начислялась только за фактическое потребление, передавать показания счетчиков - с 10 по 25 число каждого месяца.
Передать показания счетчиков можно любым удобным способом, не выходя из дома:
- через Личный кабинет клиента на сайте . или мобильное приложение «РИР Энерго – Личный кабинет»;
- по номеру телефона (473) 205-02-50 (круглосуточно в дни приема показаний с 10 по 25 число);
- по электронной почте ps@voronezh.rirenergy.ru в формате: номер лицевого счета (9 знаков) через пробел показания ИПУ1, пробел показания ИПУ2 (например, 123456789 123 25);
- при оплате платежного документа, проверив наличие показаний счетчика в кассовом чеке.
Все способы передачи показаний есть в вашей квитанции.
Как узнать срок поверки счетчика горячей воды?
Сроки поверки указаны в паспорте прибора учета, в квитанции, в Личном кабинете на сайте , в мобильном приложении «РИР Энерго-Личный кабинет».
Как сделать поверку счетчика?
Сделать поверку может любая организация, у которой есть аттестат аккредитации на проведение таких работ, выданный Федеральной службой по аккредитации (на сайте poverka.fsa.gov.ru службы можно проверить достоверность документа).
О том, что вы провели проверку счетчика, рекомендуем проинформировать «РИР Энерго», предоставив документы:
• Заявление (бланк размещен в Личном кабинете, в разделе «Шаблоны и документы» и на сайте в разделе «Клиентам»);
• Копию (фото или скан) Свидетельства о поверке прибора учета;
• Копию (фото или скан) паспорта/свидетельства на прибор учета.
Кто должен оплачивать поверку счетчика?
Ответственность за своевременную поверку индивидуальных приборов учета и ее оплату лежит на собственнике помещения – это регламентируется ст. 26 ФЗ №102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
Как можно передать документы о поверке счетчика?
Отправить документы можно через сервис Личный кабинет на сайте, мобильное приложение «РИР Энерго-Личный кабинет» и по электронной почте documents@voronezh.rirenergy.ru. В письме укажите ФИО, полный адрес и прикрепите сканы/фотографии Свидетельства поверки ИПУ. Не забудьте передать Свидетельство в свою УК и в РВК-Воронеж.
Что такое компонент на тепловую энергию?
Горячая вода – это по сути та же водопроводная холодная вода, которую подогрели в тепловом пункте с помощью теплоносителя.
С 1 января 2017 года для расчета платы за услугу «горячее водоснабжение» используется двухкомпонентный тариф – система расчета платы за горячую воду по двум компонентам:
• Компонент на холодную воду - цена одного кубометра холодной воды;
• Компонент на тепловую энергию - цена тепловой энергии, затраченной для подогрева холодной воды до состояния горячей.
Количество воды определяется по показаниям прибора учета ГВС и исчисляется в кубометрах. А чтобы рассчитать второй показатель (тепловую энергию) - нужно объем воды умножить на утвержденный норматив расхода тепловой энергии на подогрев.
Например, возьмем квартиру в доме 10 по ул. Домостроителей. Счетчик горячей воды накрутил 3 куба горячей воды.
Плата за ГВС состоит из 3 кубов холодной воды + стоимость за ее подогрев. Тарифы на компоненты холодной воды и тепловой энергии устанавливает Министерство тарифного регулирования Воронежской области, а на норматив – Департамент ЖКХ и энергетики Воронежской области.
Почему каждое лето отключают горячую воду?
Сезонное отключение воды – требование Российского законодательства.
Энергетические компании обязаны ежегодно проводить испытания и ремонты тепловых сетей и оборудования источников тепла, а управляющие компании – техническое обслуживание и ремонты общедомовой инфраструктуры. Без профилактики и ремонтов зимой могут возникнуть аварийные ситуации, которые приведут к отключению теплоснабжения в морозы.
Для этого каждый год проводят гидравлические испытания (опрессовки) сетей – под высоким давлением прокачивают трубы холодной водой. Как правило, как правило, это занимает 2-3 дня.
Если давление падает, значит, в системе есть протечка и здесь необходим ремонт. Как только становится ясно, где слабые места начитается ремонт теплосети и котельных. Это входит в плановые ремонтные работы и занимает 14 дней.
Для того, чтобы проверить качество ремонта необходимо вновь провести испытания высоким давлением и вновь эти работы займут также 2-3 дня.
Как начисляется плата за горячую воду в период плановых отключений?
В квартире установлен счетчик горячей воды
Расчет платы производится по объему потребленных кубометров воды из горячего крана. Нет услуги - нет потребления и последующего начисления платы. Чтобы избежать начисления платы за горячую воду в этот период, рекомендуем перекрыть вентиль горячей воды в квартире, чтобы не использовать воду из горячего крана.
В квартире нет счетчика горячей воды или он не поверен
Расчет платы производится на основании норматива с учетом периода отсутствия горячей воды - в квитанции спишется плата за те дни, когда не было воды с учетом всех прописанных в квартире. Перерасчет за недополученную услугу вы увидите в квитанции.






